ЗАКОН О БЕЗОПАСНОСТИ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК: В СИСТЕМУ ВОЗВРАЩАЮТСЯ ЛИЦЕНЗИИ

Принят Федеральный закон от 30.10.2018 N 386-ФЗ, направленный на усовершенствование лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Федеральным законом от 30.10.2018 N 386-ФЗ  установлено, что   в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юрлицо (ИП) обязано получить лицензию на осуществление указанной деятельности до 1 марта 2019 года (до истечения 120 дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 Закона). По истечении указанного срока осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Законом внесен целый ряд изменений в законодательные акты, регулирующие правоотношения в сфере деятельности автомобильного транспорта и лицензирования.

Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта  дополнен новой статьей, которой установлены особенности лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В частности, установлено, что сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах, которые используются для перевозок, включаются в реестр лицензий. Состав указанных сведений устанавливается положением о лицензировании данной деятельности.

Включение в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах, исключение сведений о транспортных средствах из реестра лицензий осуществляются на основании заявления лицензиата. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными транспортными средствами. Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются наличие в документах недостоверной или искаженной информации и/или представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

Также внесены изменения в положения Устава, касающиеся осуществления госнадзора в сфере автотранспорта. Уточнено, что при осуществлении госнадзора в области автотранспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся.

Отдельно прописано требование о том, что на транспортном средстве должна быть копия уведомления о начале осуществления деятельности с отметкой органа государственного надзора, осуществляющего прием такого уведомления.

Изменения внесены и в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»  — в перечень лицензируемых видов деятельности. Вместо вида деятельности «деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» законодатель указал «деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами». Изменения связаны, главным образом, с тем, что перевозчики, во избежание исполнения лицензионных требований, предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подают заявления об аннулировании действия лицензии и переходят к осуществлению, по сути, регулярных перевозок под видом заказных.

Отдельно прописано, что лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, ВС РФ, войск нацгвардии, следственных органов Следственного комитета РФ, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

Напомним, что за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии  предусмотрены штрафы значительного размера.

Езда без лицензии влечет административный штраф:

  • для граждан от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей,
  • должностным лицам грозит штраф от 4 тыс. до 5 тыс. рублей,
  • а юридическим лицам — от 40 тыс. до 50 тыс. рублей.

Для всех этих категорий, по действующему закону, возможна конфискация оборудования (в данном случае — автобусов).

Еще одним нововведением является норма о том, что в целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха должностные лица органов госнадзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве (соответствующее дополнение внесено в Федеральный закон от 20 декабря 2017 года N 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»).

Физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, превышает 8, обязаны обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами (изменения внесены в статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).

Так же напомним Вам о Постановлении Правительства РФ №153 от 13.02.2018 года «Об утверждении правил оснащения транспортных средств категории М2 ,М3 и транспортных средств категории N,используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Данное постановление обязывает собственников транспортных средств категории М2 и М3(автобусы) передавать данные в Ространснадзор через систему АО «Глонасс».

Для этого необходимо пройти идентификацию аппаратуры спутниковой навигации, которая по срокам занимает примерно один календарный месяц.

Принимая во внимание то, что контролем над соблюдением ПП №153 и выдачей лицензии будет занимать один надзорный орган, а именно УГАДН Ространснадзора то, скорее всего лицензию не будут выдавать без соответствия ПП №153.

Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) содержит пункт «ж» в котором говориться о том,что:

ж) необходимо использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

Данный пункт возобновляет свое действие 01.01.2019 года.

Все тоже Положение о лицензировании говорит о том,что кандидат на получение лицензии должен предоставить «копии документов, подтверждающих квалификацию и стаж работы водителей транспортных средств соискателя лицензии и прохождение ими медицинского освидетельствования». Данное требование озвучено в ч.6, п.»г».

Курсы повышения квалификации водитель обязан пройти на основании Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Принимая во внимание все изложенное выше,мы рекомендуем Вам не откладывать подготовку и получение лицензии на последний день,а заняться этим вопросом уже сейчас.

Наша компания поможет Вам в  прохождении идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе АО «Глонасс», а так же проведет курсы повышения квалификации для Ваших водителей с выдачей диплома о повышении квалификации.

Связаться с нами можно по телефонам указанным ниже:

Тел:8(3842)67-08-02;8-923-567-0802

Be the first to comment on "ЗАКОН О БЕЗОПАСНОСТИ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК: В СИСТЕМУ ВОЗВРАЩАЮТСЯ ЛИЦЕНЗИИ"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*